СТРЕЛОВЫЕ УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ГРУЗА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ВЫЛЕТА

3. Сравнительная оценка современных качающихся стреловых устройств

стреловые устройстваПереходя к рассмотрению и сравнительной оценке всех трех групп (А, Б и В) стреловых устройств с горизонтальной траекто­рией груза при изменении вылета посредством качания стрелы, необходимо наметить основные объекты сравнения, являющиеся необходимой и характерной принадлежностью каждой из групп, а также определить и принять определенные сравнительные показатели.

В качестве объектов сравнения следует брать конструкции основных узлов стреловых устройств:
1) собственно стрелы;
2) ее уравновешивающих устройств;
3) механизма изменения вы­лета (качания стрелы);
4) системы, обусловливающей горизон­тальность траектории груза при качании стрелы.

За сравнительные показатели можно принять следующие:

  1. вес стрелового устройства и его опрокидывающий момент;
  2. простоту и технологичность конструкций, простоту монтажа, демонтажа и транспортировки;
  3. универсальность стрелового устройства, т. е. возможность использовать его как для крюковой подвески, так и для двухканатного грейфера;
  4. эксплуатационные качества.

2. Классификация стреловых устройств

В настоящее время имеется много разнообразных конструкций стреловых устройств с горизонтальным перемещением груза при изменении вылета, построенных по самым различным принципам, и сопоставление их качеств без предварительного подразделена по каким-либо общим признакам затруднительно. Для проведения сравнительной оценки конструкций стреловых устройств и более подробного анализа однозвенных стреловых устройств с различными системами выравнивания траектории груза предлагается классификация, представленная на рис. 2.1. В этой классификации подразделение всех стреловых устройств произведено последовательно по следующим признакам:

1)по назначению вылета;

2)по характеру изменения вылета;

3) по характеру траектории груза при изменении вылета;

4)по способу изменения вылета;

5)по направлению качания стрелы или движения тележки;

6)по принципу получения горизонтальной траектории груза при качании стрелы;

7)по конструктивному выполнению стрелового устройства;

8)по способу выполнения системы выравнивания траектории груза

1. Технические и эксплуатационные требования, предъявляемые к конструкциям стреловых устройств

Технические и эксплуатационные требования, предъявляемые к стреловым устройствам современных кранов, всецело зависят от эксплуатационных условий работы и развития конструкций самих кранов.

Создание грузоподъемных кранов относится к глубокой древ­ности, поэтому трудно установить, когда и где появился первый грузоподъемный кран, но с уверенностью можно сказать, что это был именно стреловой кран типа колодезного журавля. Грузо­подъемные устройства всегда были неотъемлемыми механизмами на всем протяжении развития техники. С ростом материальной культуры они быстро развивались, и уже в XV в. появились краны, которые по своим движениям и общей форме являлись прообразом современных стреловых кранов. Существенное развитие грузо­подъемные краны получили в Х1Хв. с переходом от деревянных конструкций к металлическим и с появлением машинных приво­дов, особенно электрического.

Развитие стреловых кранов за последние 100 лет (рис. 1) лучше всего проследить на погрузочно-разгрузочном оборудова­нии морских портов, где уже в 60-е годы прошлого столетия краны с ручным приводом стали быстро заменять на краны с машинным приводом. Сначала это были стационарные краны с весьма огра­ниченной трассой действия. Естественно, они не могли долго удо­влетворять все возрастающие требования перегрузочных работ.С появлением больших многолюковых судов и с подходом к ним железнодорожных составов удлинялись причалы, возрастал фронт перегрузочных работ. Появилась необходимость в передвижных кранах. Так, в конце прошлого столетия во всех больших морских портах возникли причалы, оборудованные передвижными порталь­ными или полупортальными кранами (рис. 2, а), полностью осу­ществляющими все погрузочно-разгрузочные работы. На таких механизированных причалах погрузочно-разгрузочные работы стали полностью зависеть от интенсивности действия кранов. Установленные в те годы краны имели или неизменный вылет, или установочный, и маневрирование при подаче груза осуще­ствлялось передвижением всего крана. Последнее не позволяло подключать в работу на один люк второй кран. Отсутствие у кра­нов рабочего изменения вылета являлось большим недостатком,и уже на рубеже последних столетий в связи с огромным ростом грузопотоков подобные краны стали не справляться с переработ­кой грузов в положенные сроки. Увеличилось время простоя судов. Поэтому в борьбе за скоростные темпы погрузочно-разгрузочных работ, за уменьшение чрезвычайно убыточного времени простоя судов и железнодорожного транспорта все технические силы и опыт конструкторов были направлены на создание более производительных подъемных кранов, способных изменять вылет под нагрузкой. Подобные требования предъявлялись к строительно-монтажным кранам, так как темпы производства работ на верфях, в промышленном и гражданском строительстве тоже непрерывно росли.

RSS-материал